Назад к списку

kia venga на ходу загорается лампа ABS

           К нам обратился клиент на а/м  KIA VENGA 2011 г. выпуска  с  проблемой  :  на ходу ,около 100 км/ч , загорается контрольная лампа ABS и Трекшен контроль , а при перезапуске двигателя контрольные лампы гаснут как положено. Ещё , иногда , при торможении происходит ложное срабатывание системы ABS ( отрабатывает в педаль тормоза ). Посещение диллерского сервиса окозалось безуспешным...  " У Вас всё в порядке " - стандартный ответ...



    Компьютерная диагностика ( чтение ошишибок ) направила искать неисправность в сигнале от датчика вращения переднего правого колеса.И вполне логично , что диллер не нашёл причину неисправности , так как при сбросе ошибок неисправность не возникает пока не покатаешься на скорости 100 - 110 км/ч.

     Решение вопроса причины неисправности ( тернист и труден путь диагноста ) - это проверка сигнала датчика вращения колеса с помощью " тяжёлой артилерии "  - осциллографа .

Проверка в принципе несложная ( если уметь пользоваться прибором ):




 При вращении колеса на осциллограмме  видно  , что среди одинаковых импульсов периодически появляется один более долгий импульс. 

                     Для полноты картины было решено проверить заведомо исправный сигнал датчика вращения левого колеса:


      Так как импульсы датчика повторяют зубцы  цельно-металличесского кольца , которое напрессовано на шрус , то увеличенное расстояние между импульсами  это не что иное , как разрыв кольца !  В заключении данных проверок  можно сделать вывод , что зубчатое кольцо лопнуло и подлежит замене.